Из опыта работы по программе внеурочной деятельности духовно-нравственного направления "Истоки"
Многое связывает человека с тем местом, где он родился и вырос. Родной край, его люди, природа – всё это становится частью его судьбы. Осознание малой родины – главный методологический принцип духовно-нравственного воспитания учащихся. Школа дает ученику систематизированные знания и именно в ней должны даваться знания о своем крае, прививаться соответственное отношение к тому, что окружает школьника, бережное отношение к природе, истории, культуре своего народа. С введением ФГОС второго поколения в школах появилась внеурочная деятельность, задачей которой стало развитие детей в спортивно-оздоровительном, художественно-эстетическом, интеллектуальном, социальном и духовно-нравственнном направлении. Продумывая работу по духовно-нравственному направлению, я решила, что с первых дней ребенка в школе нужно формировать осознание значимости понятия родина в жизни человека. Конечно, практически на всех предметах мы сталкиваемся со словом родина, уделяем особое внимание тому, чтобы это понятие стало не пустым словом в жизни ребенка, но, к сожалению, как показывает практика, дети недостаточно хорошо знают о своей малой родине, своем крае. Поэтому я решила продумать тематику занятий по данному направлению и разработать программу «Истоки». Почему название «Истоки?» Да потому, что познание родины нужно начинать с истока, с места своего рождения. Моя программа рассчитана на 2 года обучения (1-2 класс). О наиболее удачных моментах в изучении курса и необходимости корректировки программы можно узнать в скачиваемом файле.