Среда, 08.05.2024, 02:30
Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт учителя начальных классов Березуцкой Светланы Ильиничны

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

КВН по математике для 1-2 класса

Внеклассное мероприятие разработано для обучающихся 1-2 класса. Ссылка для скачивания: /vneklassnoe_meroprijatie.kvn_po_matematike.doc

Цель мероприятия:

 привлечение внимания детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей.

Задачи:

  • Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи умножения, деления, вычитания и сложения.
  • Уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации.
  • Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания.
  • Содействовать привитию интереса к урокам математики, воспитанию адекватной самооценке.

Оборудование: карточки с заданием, жетоны.

Ход игры.

Учитель: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами встретились, чтобы провести заседание клуба веселых и находчивых – КВН.

Эта игра для умных и находчивых, великодушных, добрых и чутких. Сегодня состоится не совсем обычный КВН, а турнир любителей прекрасной науки – математики. Мы не станем делиться на команды, т.к. участников игры мало. За каждый правильный ответ участник будет получать жетон. И в конце игры мы определим победителя. Им станет тот, кто наберет большее количество жетонов

Учитель. Ребята, как вы думаете, зачем нужно знать математику?

 

Ученик 1. Без счёта не будет на улице света.

Без счёта не может подняться ракета.

 

Ученик 2. Без счёта письмо не найдёт адресата.

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

 

Ученик 3. Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа!

 

Учитель:

Время, в которое мы живём, называют эрой математизации знаний. Без математики, без её законов, невозможно запустить космический корабль, спроектировать ядерный реактор, проложить дорогу, работать на ферме, в поле, магазине. Поэтому математику справедливо называют царицей наук, золотым ключом, без которого не откроешь двери ни в физику, ни в химию, ни в технику. И, кроме этого, математику уже затем учить следует, говорил М.В. Ломоносов, что она ум в порядок приводит.

«Математика царица всех наук». Так считали многие известные ученые, писатели и художники. В своей жизни вы, наверное, неоднократно слышали высказывания великих людей о математике. Вот и сегодня мы познакомимся с некоторыми из них.

"Математика открывает свои тайны только тому, кто занимается ею с чистой любовью, ради ее собственной красоты”. Архимед

"Величие человека – в его способности мыслить”. Блез Паскаль

"Природа говорит на языке математики”. Галилео Галилей

- Наши соревнования – это, прежде всего – игра. Дружелюбное отношение в КВНе – закон.

И в этой игре проявляются все лучшие качества наших участников:

- юмор;

- способность оценить шутку другого;

- товарищество;

- находчивость.

 

 

И пусть сильней кипит борьба,

Острей соревнование.

Успех решает не судьба,

А только ваши знания.

 

 

1 конкурс «РАЗМИНКА».  (3б)

Учитель: Давайте с вами немного разомнёмся и начнём наши состязания с решения задач.

1) Под дубом двое малышей

Собрали 40 желудей.

Один собрал 15 лишь.

А сколько штук другой малыш?(25)

 

2) Вот двадцать зайчат

По дорожке идут.

За ними вдогонку

Шестнадцать бегут.

Так сколько ж всего

По дорожке лесной

Торопится в школу

Зайчишек зимой?(36)

 

3) В киоске школьница Людмила.

Тетрадей 30 штук купила.

В 6 тетрадях уже написала.

А сколько их не начинала?(24)

 

4) Трактор медленно ползет,

20 бревен он везет.

Сбросив 3 бревна на стройке,

Повезет тогда он сколько?(17)

 

5) Мы только с парохода,

Мы только из похода –

Одиннадцать недель

Гостили на воде.

А сколько это дней?

Считай-ка поскорей! (77)

 

6) В зоопарке он стоял,

Обезьянок все считал.

Две играли на песке,

Три уселись на доске,

А двенадцать спинки грели.

Сосчитать вы всех успели? (17)

 

7) Есть у нашего Андрейки

Шесть монет по две копейки.

На покупку сладкой плюшки

Сколько денег у Андрюшки? (12)

 

Сейчас попросим мы внимания,

Чтобы оценить ваши знания.

 

2 конкурс «ОТГАДАЙ РЕБУС». (1б)

 

Учитель: Числа любят прятаться между буквами и вместе с ними составлять слова.

А вот в какие слова попали числа, вы узнаете, если разгадаете ребусы.

1) В о 7 – восемь; 2) 7Я – семья; 3) По 2 л – подвал; 3) 100 янка.

 

3 конкурс «ЭРУДИТЫ, ВПЕРЕД!».  (5б)

 

Учитель: Вместо вопросительных знаков поставить знаки «+» и «-» так, чтобы получились верные равенства.  

 

1) 4 ? 2 ? 6 ? 3 ? 5 = 10         ( 4+2+6+3-5=10 )

2) 8 ? 1 ? 7 ? 5 ? 9 = 10         ( 8-1+7+5-9=10 )

3) 3 ? 2 ? 1 ? 6 ? 4 = 10         ( 3-2-1+6+4=10 )

4) 9 ? 7 ? 3 ? 5 ? 2 = 10         ( 9+7-3-5+2=10 )

 

4 конкурс «ЛОГОГРИФЫ».  (3б)

Учитель: В первой части логогрифа надо догадаться, о каком слове говорится. Затем в отгаданное слово вставить добавочно одну или две буквы и получить новое слово.

 

 1) Арифметический я знак,

В задачнике найдешь меня

Во многих строчках,

Лишь "О” ты вставишь,

Зная как, и я – географическая точка. (Плюс-полюс).

 

2) Я – цифра меньше 10,

Меня тебе легко найти.

Но если букве "Я”

Прикажешь рядом встать:

Я – все: отец, и ты, и дедушка, и мать! (Семь – семья).

 

3) Я нелюбимая оценка в дневнике,

Из-за меня у школьников мрачнеет вся природа,

Но если внутрь меня поставить "Е”,

То среди женского я рода. (Два – Дева)

 

4) С буквой «Р» - с овцы стригут,

В нити прочные прядут.

А без «Р» - нужна для счёта,

Цифрой быть - её работа. (Шерсть – шесть)

 

 

5 конкурс «ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ». (3б)

 

Учитель: Сейчас мы с вами будем писать графический диктант, если вы напишите правильно, то у вас должно получиться интересное животное. Будьте внимательны!

От заданной точки на ваших листиках начинаем рисовать линии:

5 клеток вправо, 1 вниз, 3 влево, 1 вниз, 4 вправо , 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 3 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 1 влево, 2 вверх.

 

6 конкурс «ЛОГИЧЕСКИЕ КОНЦОВКИ». (1б)

 

Учитель: Вооружитесь логическим мышлением и закончите фразы.

1. Если стол выше стула, то стул...

2. Если сестра старше брата, то брат...

3. Если правая рука справа, то левая…

4. Если тигр сильнее волка, то волк…

Блиц-турнир (3б)

 

а) Рыболов за две минуты поймал четыре рыбки. За сколько минут он поймает восемь таких рыбок? (4мин)

б) Пара лошадей пробежала 20 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (20км)

в) На складе было пять цистерн с горючим по шесть тонн в каждой. Из двух цистерн горючее взяли. Сколько цистерн осталось? (5 цестерн)

г) Самолет летит от Москвы  до Санкт-Петербурга один час, а обратно из Санкт-Петербурга 60 минут. Почему такая разница? (нет разницы, 1ч – 60мин)

д) Если в 11 часов ночи идет дождь, может ли через 48 часов быть солнечная погода? (неизвестно, т.к. это будет ночь)

е) 6 картофелин сварились за 30 минут в кастрюле. За сколько минут сварилась каждая картошина? (за 30 мин)

ж) Гусь на двух ногах весит 4 кг. Сколько он весит на одной ноге? (4кг.)

з) Что тяжелее: 1 кг пуха или 1 кг железа? (одинаковы)

 

7 конкурс «ЛИШНЕЕ ЧИСЛО».  (1б)

 

Учитель: Прочитайте числовой ряд. Назовите, какое число лишнее и почему?  

 

1. 5,10,11,15,20.

2. 40,30,19,20,70.

3. 12,16,34,13,18.

4. 23,43,58,73,93.

 

8 конкурс «ЧИСЛА В ПОСЛОВИЦАХ И

                                   ПОГОВОРКАХ». (5б)

 

Учитель: Последним нашим конкурсом сегодня будет конкурс «Числа в пословицах и поговорках». За определённое время нужно вставить пропущенные числа в пословицах и поговорках.  

1) … дерево срубишь – десять посади.

2) … голова хорошо, а … лучше.

2) … раз отмерь, …раз отрежь.

4) … за всех и все за ….

 

Заключительная часть «ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ»

Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в КВНе отличился?

 

Учитель: Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали мне, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!

 

:p>

 

Я узнал о …, но затрудняюсь …

Я не понял изучаемый материал и …

Задание на дом: составьте свой режим дня с указанием времени, употребив возвратные глаголы. 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Copyright MyCorp © 2024
uCoz