Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
"Нахождение однозначного частного"(3 класс)Ссылка для скачивания урока "Нахождение однозначного частного" Урок разработан в соответствии с ФГОС. УМК «Начальная школа XXI в.» Тема урока: «Нахождение однозначного частного» Тип урока: урок изучения нового материала. Цель урока: установить порядок нахождения однозначного частного способом подбора, учиться применять его при делении чисел. Задачи: Образовательная: составление алгоритма нахождения однозначного частного способом подбора, формирование умений и навыков обучения учащихся поиску различных способов нахождения однозначного частного способом подбора. Развивающая: максимальное приближение учащихся к практическому применению математических знаний в повседневной жизни, развитие интереса к предмету, познавательной и творческой деятельности учащихся, математической речи, памяти, внимания; самостоятельности в освоении новых знаний. Воспитательная: воспитание у учащихся ответственного отношения к учебному труду, волевых качеств; формирование эмоциональной культуры и культуры общения, воспитание чувства дружественной атмосферы в классе и умения работать в парах. Формируемые УУД: Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать свою деятельность. Коммуникативные : умение слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах общения в паре и следовать им. Познавательные : умение ориентироваться в своей системе знаний и умений: отличать новое от уже известного с помощью учителя; находить ответы на вопросы, используя информацию, поученную на уроке. Планируемые результаты: В ходе урока учащиеся - научатся находить однозначное частное способом подбора, приобретут знания о практическом значении и применении деления, приобретут волевые и деловые качества личности.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
ХОД УРОКА. I.Организационный этап. Создание эмоционального настроя. Здравствуйте, я говорю вам, здравствуйте! Доброго здоровья, дети, вам. Каждый день и час желаю – здравствуйте! Я для вас тепло души своей отдам.
Меня зовут Светлана Ильинична, я проведу у вас сегодня урок математики. - Посмотрите друг другу в глаза, передайте частичку своего хорошего настроения другому. - Обратите внимание на правильную посадку. Садитесь.
II. Актуализация знаний. Устный счет. -Каждый здоровый человек обязательно начинает свой день с зарядки, а мы начнём наш урок с «Зарядки для ума». Математика – это гимнастика ума. (Слайд 1) - Как понимаете это выражение? - Что в математике позволяет тренировать наш ум? - Эти слова послужат девизом сегодняшнего урока.
1. Повторим таблицу умножения. (Слайд 2) - Перед вами таблица Кто знает, как нужно заполнить? - У кого готов ответ, поместите в таблицу. - Молодцы! Разминка прошла успешно! - Ребята, я очень люблю цветы. Весна у порога. У меня в оранжереи уже взошли тюльпаны. Но они пока не зацвели. Я думаю, что к концу урока свершится чудо, благодаря вашим стараниям. - Какой праздник впереди. Вы подготовили подарки. Я вам могу помочь. 2. Задача. Вашему классу я хочу подарить 42 тюльпана. А вы разделите их поровну на всех учащихся. Сколько тюльпанов получит каждый? - Каким действием нужно узнать? 42 : 14 Проблема: Вы умеете решать такие примеры? Как они решаются? Чему мы должны научиться на уроке? - Что нужно научиться находить? Формулировка темы и цели урока. Если вы сумеете это сделать, тюльпаны расцветут. Поэтому надо постараться. III. Работа над новым материалом
- Что он делал? (подбирал) - К какому выводу он пришел? (1-мало, 10 – много) - Что же делать дальше? (Подбирать) - С какого числа лучше подбирать?
- Сколько цветов получит каждый ученик? (3) - Каким же способом будем находить неизвестное частное? (Способом подбора) 2. Анализ образца. (Слайд 4)
· Проверить, сколько цифр будет в частном. · Находить частное способом подбора, начиная с пяти. · Перебирать цифры через одну: 5,7,9 или 5,3,1, · Подходящее число есть искомое частное.
ФИЗМИНУТКА.
Знают в мире люди все 2х2 (четыре). Руки все (пошире) 2х3 (конечно шесть) Сколько раз надо присесть Четырежды два все скажем (восемь) И похлопаем в ладоши. Хорошо мы все считаем и урок наш продолжаем.
IV. Закрепление.
№ 3, с.90. 1 Ряд – 2примера (1ст), 2 ряд – 2 примера (2 ст) 90 : 18 = 86 : 43 = 48 : 12 = 56 : 14 =
- Советуйтесь, как вдвоем сделать работу быстрее. Может, кто найдет прием-подсказку. Проверка: 1 столбик (5, 4,3), 2 столбик (2,4, 3) - Кто догадался, что может служить подсказкой? (Посмотреть на последние цифры и вспомнить таблицу умножения)
№ 4, с.90 В-1 – 1 пример (1ст) 430 : 86 = В – 2 - 1 пример (2ст) 104 : 13 = Проверка Где нам пригодятся эти знания?
№ 7, с.90. Что известно? 1 пара – 450 р. Заплатили – 900р. Что нужно узнать? - Сколько пар туфель купили? -Каким действием можно узнать? 900 : 450 =2 (п.) туфель купили. Ответ: 2 пары.
V. Итог урока. 1. - Удалось ли нам узнать, как находится неизвестное частное? - Сможете ли вы помочь товарищу? Кому нужны еще тренировки? Вспомним алгоритм. Оцените свою работу на уроке. - Кто считает, что справился на «5» - раскрасьте тюльпан в красный цвет - На «4» - фиолетовый - «3» - желтый. - Посмотрите, какая красивая картина у нас получилась? Кому бы вы хотели ее подарить? - Я думаю, ваша учительница очень обрадуется цветочной картине ваших знаний.
|
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
|