Ссылка для скачивания урока "Нахождение однозначного частного"
Урок разработан в соответствии с ФГОС. УМК «Начальная школа XXI в.»
Тема урока: «Нахождение однозначного частного»
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цель урока: установить порядок нахождения однозначного частного способом подбора, учиться применять его при делении чисел.
Задачи:
Образовательная:
составление алгоритма нахождения однозначного частного способом подбора,
формирование умений и навыков обучения учащихся поиску различных способов нахождения однозначного частного способом подбора.
Развивающая:
максимальное приближение учащихся к практическому применению математических знаний в повседневной жизни,
развитие интереса к предмету, познавательной и творческой деятельности учащихся, математической речи, памяти, внимания; самостоятельности в освоении новых знаний.
Воспитательная:
воспитание у учащихся ответственного отношения к учебному труду, волевых качеств;
формирование эмоциональной культуры и культуры общения,
воспитание чувства дружественной атмосферы в классе и умения работать в парах.
Формируемые УУД:
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать свою деятельность.
Коммуникативные : умение слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах общения в паре и следовать им.
Познавательные : умение ориентироваться в своей системе знаний и умений: отличать новое от уже известного с помощью учителя; находить ответы на вопросы, используя информацию, поученную на уроке.
Планируемые результаты:
В ходе урока учащиеся
- научатся находить однозначное частное способом подбора, приобретут знания о практическом значении и применении деления, приобретут волевые и деловые качества личности.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
ХОД УРОКА.
I.Организационный этап. Создание эмоционального настроя.
Здравствуйте, я говорю вам, здравствуйте!
Доброго здоровья, дети, вам.
Каждый день и час желаю – здравствуйте!
Я для вас тепло души своей отдам.
Меня зовут Светлана Ильинична, я проведу у вас сегодня урок математики.
- Посмотрите друг другу в глаза, передайте частичку своего хорошего настроения другому.
- Обратите внимание на правильную посадку. Садитесь.
II. Актуализация знаний.
Устный счет.
-Каждый здоровый человек обязательно начинает свой день с зарядки, а мы начнём наш урок с «Зарядки для ума».
Математика – это гимнастика ума. (Слайд 1)
- Как понимаете это выражение?
- Что в математике позволяет тренировать наш ум?
- Эти слова послужат девизом сегодняшнего урока.
1. Повторим таблицу умножения. (Слайд 2)
- Перед вами таблица Кто знает, как нужно заполнить?
- У кого готов ответ, поместите в таблицу.
- Молодцы! Разминка прошла успешно!
- Ребята, я очень люблю цветы. Весна у порога. У меня в оранжереи уже взошли тюльпаны. Но они пока не зацвели. Я думаю, что к концу урока свершится чудо, благодаря вашим стараниям.
- Какой праздник впереди. Вы подготовили подарки. Я вам могу помочь.
2. Задача.
Вашему классу я хочу подарить 42 тюльпана. А вы разделите их поровну на всех учащихся. Сколько тюльпанов получит каждый?
- Каким действием нужно узнать?
42 : 14
Проблема:
Вы умеете решать такие примеры? Как они решаются? Чему мы должны научиться на уроке?
- Что нужно научиться находить?
Формулировка темы и цели урока.
Если вы сумеете это сделать, тюльпаны расцветут. Поэтому надо постараться.
III. Работа над новым материалом
- Как рассуждал волк? (Слайд 3)
- Что он делал? (подбирал)
- К какому выводу он пришел? (1-мало, 10 – много)
- Что же делать дальше? (Подбирать)
- С какого числа лучше подбирать?
- Как подбирал частное заяц?
- Сколько цветов получит каждый ученик? (3)
- Каким же способом будем находить неизвестное частное? (Способом подбора)
2. Анализ образца. (Слайд 4)
- Составление алгоритма. (Слайд 5)
· Проверить, сколько цифр будет в частном.
· Находить частное способом подбора, начиная с пяти.
· Перебирать цифры через одну: 5,7,9 или 5,3,1,
· Подходящее число есть искомое частное.
ФИЗМИНУТКА.
- Для глаз.
- Для мышц.
Знают в мире люди все 2х2 (четыре).
Руки все (пошире)
2х3 (конечно шесть)
Сколько раз надо присесть
Четырежды два все скажем (восемь)
И похлопаем в ладоши.
Хорошо мы все считаем и урок наш продолжаем.
- Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. (1 ученик у доски)
IV. Закрепление.
- Работа в парах.
№ 3, с.90. 1 Ряд – 2примера (1ст), 2 ряд – 2 примера (2 ст)
90 : 18 = 86 : 43 =
48 : 12 = 56 : 14 =
- Советуйтесь, как вдвоем сделать работу быстрее. Может, кто найдет прием-подсказку.
Проверка: 1 столбик (5, 4,3), 2 столбик (2,4, 3)
- Кто догадался, что может служить подсказкой? (Посмотреть на последние цифры и вспомнить таблицу умножения)
- Самостоятельная работа.
№ 4, с.90
В-1 – 1 пример (1ст) 430 : 86 =
В – 2 - 1 пример (2ст) 104 : 13 =
Проверка
Где нам пригодятся эти знания?
- Задача.
№ 7, с.90.
Что известно?
1 пара – 450 р.
Заплатили – 900р.
Что нужно узнать?
- Сколько пар туфель купили?
-Каким действием можно узнать?
900 : 450 =2 (п.) туфель купили.
Ответ: 2 пары.
V. Итог урока.
1. - Удалось ли нам узнать, как находится неизвестное частное?
- Сможете ли вы помочь товарищу? Кому нужны еще тренировки?
Вспомним алгоритм.
Оцените свою работу на уроке.
- Кто считает, что справился на «5» - раскрасьте тюльпан в красный цвет
- На «4» - фиолетовый
- «3» - желтый.
- Посмотрите, какая красивая картина у нас получилась? Кому бы вы хотели ее подарить?
- Я думаю, ваша учительница очень обрадуется цветочной картине ваших знаний.