Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Закрепление решения задач (3 класс)Тема урока: Закрепление решения задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение" Цели урока: способствовать закреплению умения решать задачи на на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, сопоставлять их с задачами на увеличение (уменьшение) НА…, умения сравнивать числа, во сколько раз и на сколько одно число больше или меньше другого, закреплять табличные случаи умножения и деления с числами 2-6; Формируемые УУД: Личностные: адекватная мотивация учебной деятельности, способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, различать способ и результат действия. Познавательные: использовать необходимую информацию при выполнении заданий, Объяснять выбор действий для решения. Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения. Составлять план решения задачи. Пояснять ход решения задачи. Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия. Коммуникативные: строить монологическое высказывание, формулировать собственное мнение и позицию. Оборудование: интерактивная доска (ИД), тесты. Оборудование: интерактивная доска (ИД), тесты. Ход урока.
I. Мотивация. - Поэт Роман Сеф в шутливой форме писал: “Кто ничего не замечает, тот ничего не изучает, Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает”. - Как вы понимаете смысл этих слов? Какая цепочка выстраивается: Не замечать - Не изучать – хныкать и скучать. Уберем не Замечать – изучать - … (много знать) Учитель: наше познание начинается с обычного наблюдения, затем нам становится интересно, и мы начинаем детально изучать, а вот хныкать и скучать некогда. А если человеку ничего не интересно, тогда ему скучно и он не понимает окружающий мир. - Где нам необходимы в нашей жизни математические знания? II. Актуализация знаний. 1) Устный счет. (С использованием ИД)
1) Математический диктант. Найти произведение чисел 5 и 6. Увеличить 8 в 3 раза. Увеличить 8 на 3. Найти частное чисел 45 и 9. Уменьшить 18 в 6 раз. Уменьшить 18 на 6. Какое число больше 9 в 2 раза. Какое число меньше 36 в 4 раза. Первый множитель 1, второй множитель 8. Найти произведение. (Самопроверка. 30,24,11,5,3,12,18,9,8) -На какие 2 группы можно поделить этот ряд чисел? (На ИД) 2) Решите задачи. - Сколько ушей у двух мышей? - Сколько лап у двух медвежат? - Из-под ворот видно 12 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе? - На столе стояло 3 стакана с ягодами. Петя съел один стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? III. Самоопределение к деятельности. - Я читаю текст, а вы говорите: задача это или нет. Если да, то решаете ее, если нет, то объясните почему. А) У Лены 5 тетрадей, а у Коли 3 тетради. (нет) Б) В корзине 7 яблок и 3 груши. На сколько яблок больше, чем груш? (да, на 4) В) Папа принес 2 арбуза. Один из них весит 3 кг. Сколько весит второй? (нет) Г) Во сколько раз Вова старше Пети, если Вове 10 лет, а Пети 5 лет. (Да, в 2 раза) Д) Для поделки ученики собрали 4 листика клена, а листика березы в 2 раза больше. Сколько листиков березы собрали? (да,8) - Назовите общие признаки задачи. (условие и вопрос) - Чему мы посвятим сегодняшний урок? - Какие задачи мы учимся решать? С каким вопросом? ВО СКОЛЬКО РАЗ БОЛЬШЕ? (МЕНЬШЕ?) БОЛЬШЕ В…РАЗ МЕНЬШЕ В … РАЗ - Чему мы должны учиться сегодня на уроке?
IV. Работа по теме урока.
№1(1), с.47. - Почитайте задачу самостоятельно. - Прочитайте еще раз и сделайте краткую запись. (1 человек у доски) Больших – 40с. Маленьких - ?, в 8 раз < ? - Сколько вопросов в краткой записи? О чем это говорит? - Что известно о маленьких столах? - Что означают слова «в 8 раз меньше»? - Какой знак действия нужно выбрать? - Запишем с комментированием первое действие. - Теперь можем ответить на вопрос задачи? Каким действием? - Запишите, комментируя. 1) 40:8=5(с)-маленьких 2) 40+5=45(с) – всего. Ответ: 45 столов. - Можно ли решение этой задачи записать в другой форме? Более кратко. 40+40:8= 45(с.)-всего. - Почему нет скобок? (действие деление выполняется первым) ФИЗМИНУТКА
Утром встал гусак на лапки Приготовился к зарядке. Повернулся влево, вправо, Приседанья сделал справно. Клювиком почистил пух. И скорей за парту «плюх». Задача №1(2) - Прочитайте задачу. Чем отличается эта задача? - Самостоятельно составьте краткую запись и решите ее. 1)40-8=32(с)- маленьких 2)40+32=72(с) – больших Ответ: 72 стола. - Проверьте решение по образцу. (ИД) Вывод: - На что следует обращать внимание при решении подобных задач? (На предлог в вопросе) Больше В…раз ∙ Больше НА + Меньше В… раз : Меньше НА - 2. Самостоятельная работа (тесты) Самопроверка и самооценка работы.. - Каким правилом пользовались при решении задач? V. Итог урока. -Какие цели мы ставили сегодня на уроке? - На что нужно обращать внимание при решении задач? - Сделайте вывод о решении сегодняшних задач. (1 человек у доски) - Встречали ли вы подобные вопросы в жизни? Где? (Цены возросли в 2 раза, Во сколько раз упала цена на картошку?) - Вернемся к словам Р.Сефа. К какой цепочке вы бы отнесли свою деятельность сегодня на уроке. - Вы наблюдали сегодня? Замечали? У вас остались какие-то знания для работы в дальнейшем? - Наш урок достиг поставленных целей? VI. Рефлексия. -Поразмышляйте о прошедшем уроке и определите свое место на лестнице успеха. - Оцените работу товарища на уроке. VII. На дом: с.47 №3, №4
|
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
|
||||||||||||||||||||||||||||||