Вторник, 07.05.2024, 08:26
Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт учителя начальных классов Березуцкой Светланы Ильиничны

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Закрепление решения задач (3 класс)

Тема урока: Закрепление решения задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение"

Цели урока:

способствовать закреплению умения решать задачи на на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, сопоставлять их с задачами на увеличение (уменьшение) НА…,  умения сравнивать числа, во сколько раз и на сколько одно число больше или меньше другого, закреплять табличные случаи умножения и деления с числами 2-6;
развивать приемы анализа и синтеза, логическое мышление, внимание к математической терминологии;
воспитывать трудолюбие, доброжелательность, интерес к математическим знаниям.

Формируемые УУД:

Личностные: адекватная мотивация учебной деятельности, способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, различать способ и результат действия.

Познавательные: использовать необходимую информацию при выполнении заданий, Объяснять выбор действий для решения. Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на не­сколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколь­ко раз, приводить объяснения. Составлять план решения задачи.

Пояснять ход решения задачи. Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия.

Коммуникативные: строить монологическое высказывание, формулировать собственное мнение и позицию.

Оборудование: интерактивная доска (ИД), тесты.

Оборудование: интерактивная доска (ИД), тесты.

Ход урока.

 

I. Мотивация.

- Поэт Роман Сеф в шутливой форме писал:

“Кто ничего не замечает, тот ничего не изучает,

     Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает”.

- Как вы понимаете смысл этих слов? Какая цепочка выстраивается:

Не замечать - Не изучать – хныкать и скучать.

Уберем не

Замечать – изучать - … (много знать)

Учитель: наше познание начинается с обычного наблюдения, затем нам становится интересно, и мы начинаем детально изучать, а вот хныкать и скучать некогда. А если человеку ничего не интересно, тогда ему скучно и он не понимает окружающий мир.

- Где нам необходимы в нашей жизни математические знания?

II. Актуализация знаний.

1) Устный счет. (С использованием ИД)

 

Множитель

2

 

4

5

 

8

 

3

5

Множитель

8

3

 

7

6

 

6

5

4

Произведение

 

21

16

 

12

32

36

 

 

1) Математический диктант.

Найти произведение чисел 5 и 6.

Увеличить 8 в 3 раза.

Увеличить 8 на 3.

Найти частное чисел 45 и 9.

Уменьшить 18 в 6 раз.

Уменьшить 18 на 6.

Какое число больше 9 в 2 раза.

Какое число меньше 36 в 4 раза.

Первый множитель 1, второй множитель 8. Найти произведение.

    (Самопроверка. 30,24,11,5,3,12,18,9,8)

-На какие 2 группы можно поделить этот ряд чисел? (На ИД)

2) Решите задачи.

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько лап у двух медвежат?

- Из-под ворот видно 12 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе?

- На столе стояло 3 стакана с ягодами. Петя съел один стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе?

III. Самоопределение к деятельности.

- Я читаю текст, а вы говорите: задача это или нет. Если да, то решаете ее, если нет, то объясните почему.

А) У Лены 5 тетрадей, а у Коли 3 тетради. (нет)

Б) В корзине 7 яблок и 3 груши. На сколько яблок больше, чем груш? (да, на 4)

В) Папа принес 2 арбуза. Один из них весит 3 кг. Сколько весит второй? (нет)

Г) Во сколько раз Вова старше Пети, если Вове 10 лет, а Пети 5 лет. (Да, в 2 раза)

Д) Для поделки ученики собрали 4 листика клена, а листика березы в 2 раза больше. Сколько листиков березы собрали? (да,8)

- Назовите общие признаки задачи. (условие и вопрос)

- Чему мы посвятим сегодняшний урок?

- Какие задачи мы учимся решать? С каким вопросом?

ВО СКОЛЬКО РАЗ БОЛЬШЕ? (МЕНЬШЕ?)

БОЛЬШЕ В…РАЗ

МЕНЬШЕ В … РАЗ

- Чему мы должны учиться сегодня на уроке?

  • Решать задачи с вопросом ВО СКОЛЬКО РАЗ БОЛЬШЕ? (МЕНЬШЕ?), БОЛЬШЕ В…РАЗ, МЕНЬШЕ В … РАЗ
  • Отличать эти задачи от задач изученных ранее.
  • Применять знания таблицы умножения.

IV. Работа по теме урока.

  1. Работа по учебнику.

№1(1), с.47.

- Почитайте задачу самостоятельно.

- Прочитайте еще раз и сделайте краткую запись. (1 человек  у доски)

Больших – 40с.

Маленьких - ?, в 8 раз <                  ?

- Сколько вопросов в краткой записи? О чем это говорит?

- Что известно о маленьких столах?

- Что означают слова «в 8 раз меньше»?

- Какой знак действия нужно выбрать?

- Запишем с комментированием первое действие.

- Теперь можем ответить на вопрос задачи? Каким действием?

- Запишите, комментируя.

1) 40:8=5(с)-маленьких

2) 40+5=45(с) – всего.

Ответ: 45 столов.

- Можно ли решение этой задачи записать в другой форме? Более кратко.

40+40:8= 45(с.)-всего.

- Почему нет скобок? (действие деление выполняется первым)

ФИЗМИНУТКА

 

Утром встал гусак на лапки

Приготовился к зарядке.

Повернулся влево, вправо,

Приседанья сделал справно.

Клювиком почистил пух.

И скорей за парту «плюх».

Задача №1(2)

- Прочитайте задачу. Чем отличается эта задача?

- Самостоятельно составьте краткую запись и решите ее.

1)40-8=32(с)- маленьких

2)40+32=72(с) – больших

Ответ: 72 стола.

- Проверьте решение по образцу. (ИД)

Вывод:

- На что следует обращать внимание при решении подобных задач? (На предлог в вопросе)

Больше В…раз ∙                            Больше НА +

Меньше В… раз :                          Меньше НА -

2. Самостоятельная работа (тесты)

Самопроверка и самооценка работы..

- Каким правилом пользовались при решении задач?

V. Итог урока.

-Какие цели мы ставили сегодня на уроке?

- На что нужно обращать внимание при решении задач?

- Сделайте вывод о решении сегодняшних задач. (1 человек у доски)

- Встречали ли вы подобные вопросы в жизни? Где? (Цены возросли в 2 раза, Во сколько раз упала цена на картошку?)

- Вернемся к словам Р.Сефа. К какой цепочке вы бы отнесли свою деятельность сегодня на уроке.

- Вы наблюдали сегодня? Замечали? У вас остались какие-то знания для работы в дальнейшем?

- Наш урок достиг поставленных целей?

VI. Рефлексия.

-Поразмышляйте о прошедшем уроке и определите свое место на лестнице успеха.

- Оцените работу товарища на уроке.

VII. На дом: с.47 №3, №4

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Copyright MyCorp © 2024
uCoz