Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
4 класс, "Край родной, навек любимый"Ссылка для скачивания: Урок "Край родной навек любимый" (Курский край, Большесолдатский район) Урок обобщения раздела«Родной край – часть большой страны» разработан по учебнику А.А.Плешакова "Окружающий мир 4 класс" (УМК "Школа России"). Данный урок предполагает обобщение материала по изученным ранее темам и презентацию долгосрочного проекта "Край родной навек любимый", выполненный учащимися 4 класса под руководством учителя. Тема урока: Край родной навек любимый. (Обобщение по разделу «Родной край – часть большой страны»).
Цели урока:
Оборудование: карта полушарий, карта Курской области, презентация «Край родной навек любимый», тест «Растениеводство» и «Животноводство», жетоны.
Ход урока. Орг. момент. - Сегодняшний урок необычен тем, что к нам пришли гости. - А как ведут себя настоящие хозяева, когда приходят гости? - Так давайте же мы не разочаруем наших гостей и создадим уют и тепло в нашем классе. I. Мотивация. - Я хочу начать урок со стихотворения Василия Григорьевича Золоторёва. Это курский поэт, член Союза писателей России, автор пяти сборников. Но, как ни странно, а по профессии он судья. Послушайте и ответьте на вопрос, почему душу поэта тревожат такие сны. И домик в селе старенький, И садик со смородиной, Не думал о том маленьким – Что станут малой родиной. Умчались от заваленки Года, что колесница,- А мне мой домик старенький Ночами часто снится. - Почему автору снится какой-то старенький домик? (тоска по родному дому, по месту, где родился.) - Скажите, а тема малой родины актуальна на сегодняшнем уроке?
II. Актуализация знаний. - Какой большой раздел мы с вами изучили? («Родной край – часть большой страны») - А какой край мы имели ввиду? (Курскую область) - Давайте подведем итог всей нашей темы. - Какие впечатления у вас сложились от изученного раздела? - Кому что особенно понравилось и запомнилось?
- Что является главным путеводителем в изучении края? (Карта) - Затрудняетесь? Отгадайте загадку: Дорога есть – ехать нельзя, Земля есть – пахать нельзя, Луга есть – косить нельзя, В реках, морях воды нет. (Карта) - Что нам может подсказать карта? - Я предлагаю вам игру «Счастливый билет». Вытащив билет из волшебного сундучка, у вас есть шанс получить жетон. Жетоны вы сможете приобретать в течение всего урока. В конце урока мы подсчитаем их. У кого окажется больше – тот победитель. Жетон выдается только за точный и правильный ответ. Будьте внимательны! Желаю удачи! (заготовлены 3 конверта с именами детей, куда будут складываться жетоны) Билеты имеют следующие задания:
- Сейчас я предлагаю вам побыть в роли учителя. - Дома вам нужно было подготовить сообщение о полезном ископаемом, которое добывают в Курской области. Вы должны рассказать о нем, но не называть его. А ваши товарищи должны по описанию угадать задуманное полезное ископаемое. Глина – обладает пластичностью, используется в строительстве и гончарном деле. Песок – образовался при разрушении гранита, используется в строительстве и при производстве стекла. Торф – лёгкий, впитывает влагу, хорошо горит, служит подстилкой для скота, удобрением. Железная руда – добывается в шахтах, тяжелая, прочная, ковкая, состоит из мелких плотно соединенных зерен. Курская область является одним из богатых по железным рудам субъектов Российской Федерации и занимает Курская Магнитная Аномалия (КМА) - крупнейший железорудный бассейн в России, расположен на терр. Курской, центральную часть железорудной провинции КМА. Известняк – обычно белый или серый камень, образовался из остатков морских организмов. Используется в строительстве. Мел – белый камешек растаял, на доске следы оставил.
- Покажите наш край на карте России. - Каким цветом он отмечен? (Зеленым) - Почему? -А что же имеется на нашей территории? (Лес, луг, реки) - В какой теме мы рассматривали эти понятия? - А какое слово мы употребляли? (Природное сообщество) - Что означает слово сообщество? Сообщество – это тесная связь между растениями, микроорганизмами, животными. - Покажите всем, насколько хорошо вы знаете о взаимосвязях в каждом сообществе. Для этого составьте цепи питания, характерные для определенного сообщества. Кто больше? За каждую цепь питания вы получаете жетон. Лес. Ель-короед-дятел. Микроорганизмы – мухомор – лось Кора деревьев- заяц – лиса Луг. Клевер – цветочная муха – трясогузка. Зерна растений – полевка – пустельга Водоем. Водоросли – головастик – утка Водоросли – гусеница – лягушка - цапля - А что такое экологическое равновесие? Кто его может нарушить? И кто пострадает? (Экологическое равновесие в окружающем нас мире – это очень важно, потому что в природе все взаимосвязано. Не могут жить сами по себе ни растения, ни животные, ни человек. Если теряется одно звено в цепи питания, то страдаю другие. В итоге страдает человек.)
- Подведем итог. - Нам нужны растения, птицы, животные, насекомые? (Да, они приносят пользу). - А наш край в целом приносит ли какую пользу для своей страны? - Какую именно? (выращиваем полевые культуры, плодовые, овощные, цветочные; занимаемся разведением КРС, МРС, свиноводством, птицеводством, пчеловодством, рыбоводством) - Проверим, насколько хорошо вы об этом знаете. Для этого выполните самостоятельно тест.
А) полеводство, коневодство, пчеловодство, плодоводство; Б) полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство; В) полеводство, овощеводство, птицеводство, рыболовство;
А) овёс; В) рожь; Б) просо; Г) пшеница;
А) огурец, морковь, чеснок; Б) картофель, подсолнечник, лён; В) овёс, слива, астра.
А) овощевод; В) ветеринар; Б) зоотехник; Г) пчеловод.
А) коровы; В) козы; Б) быки; Г) свиньи.
А) гречихи и ячменя; Б) проса и овса; В) подсолнечника и льна.
- Сверьте свою работу с ответами.
ФИЗМИНУТКА. - Физминутку проведем необычную. Я буду читать замечательное стихотворение Г.Ладонщикова. А вы встаньте и изобразите описываемые события. Но сначала прослушайте и подумайте, что можно изобразить?
Улетел скворец от стужи, Сытно за морем живет, Воду пьет из теплой лужи, Только песен не поет. Рвется он в края родные, Где родился и где рос, Где по-своему впервые Слово «мама» произнес… - Что этими строками автор хотел до нас донести? (куда бы человека не занесла судьба, он навсегда сохранит теплые воспоминания о местечке, где «родился и где рос». - А какой уголок планеты Земля для нас самый родной и близкий? (д.Бирюковка). - Ребята, а в учебнике было ли сказано что-либо о нашей деревне? - А вы хотите узнать о ней больше. III. Защита проекта. - Какую большую работу мы с вами проделали в изучении родного села? (проект) - Зачем мы это делали? (чем больше мы будем иметь представлений о своей малой родине, тем больше будем любить и ценить ее, и гордиться тем, что живем на такой земле.) - Итак, сейчас настал момент, когда мы можем соединить воедино работу каждого из нас и показать всем особенности нашей малой родины, д. Бирюковка. - Какой же последний этап мы должны осуществить? (защитить свой проект). - В какой форме это будет? (презентация) Демонстрация презентации «Край родной навек любимый». - Кроме электронного варианта ребята собрали папку о родном крае, где поместили свои творческие работы: рисунки и сочинения. (Показ)
IV. Рефлексия.
- Ребята, чему же мы посвятили сегодняшний урок? (обобщили изученный материал о Курском крае и защитили проект о малой родине?) - Достиг ли урок главной цели? (Да, мы расширили представление о своей малой родине) - Выскажите свои впечатления и чувства от проделанной работы. - Что вы можете сказать о значении нашего края для государства Россия? - Что нового вы узнали? Что научились делать? - Чем бы вы могли поделиться с товарищами? 2. Подсчет жетонов, объявление победителя. 3. Выставление отметок и оценка деятельности на уроке. 4. Задание на дом: узнать интересные факты из истории села. - Сегодня я хочу дать вам такое наставление. Пожалуйста, помните о нем всегда. Берегите Россию – Нет России другой. Берегите ее тишину и покой, Это небо и солнце, Этот хлеб на столе И родное оконце В позабытом селе….
|
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
|