Среда, 08.05.2024, 03:43
Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт учителя начальных классов Березуцкой Светланы Ильиничны

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

"Единицы массы, грамм" (3 класс)

Ссылка для скачивания урока:   Единицы массы. Грамм. 3 класс

Урок разработан в соответствии с ФГОС по программе "Школа России". Предусматривает работу с электронным приложением к учебнику М.И.Моро и интерактивной доской Mimio Studio.

Класс: 3

Предмет: математика

Система учебников: «Школа России»

Тема урока: Единицы массы. Грамм.

Цели урока:

предметные

сформировать представление о новой единице массы (грамм), установить соотношения между килограммом и граммом, совершенствовать навыки устных вычислений в пределах 1000, умение решать задачи с новой единицей;

способствовать развитию мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения, умению делать умозаключения;

воспитывать интерес к предмету через понимание практического применения математических знаний, патриотических чувств.

(метапредметные УУД)

познавательные –

формировать умение строить высказывание, аргументировать свой выбор классифицировать объекты,

регулятивные –

способствовать формированию умения ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности своей работы и работы других учащихся;

коммуникативные –

создавать условия для формирования умения работать в парах, слушать других, принимать другую точку зрения, полно и чѐтко выражать свои мысли;

 личностные

 осознавать необходимость знания единиц массы, умения выполнять устные вычисления

для успешного жизненного самоопределения, развивать собственную самооценку усваивания учебного материала

 

Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику «Математика», весы с гирями.

 

Ход урока.

 

  1. Мотивация.

- Народная мудрость гласит «Всякое умение найдет свое применение».

- Приобретаете ли вы в школе умения, а в частности на уроках математики, которые применяете потом в жизни.

- Действительно всюду, где надо что-то считать, измерять, сравнивать без математических знаний и умений  не обойтись. Чем старше вы становитесь, тем чаще в этом убеждаетесь.

Настоящей находкой оказались математические знания наших изобретателей в годы Великой Отечественной войны.

 

II.Актуализация знаний.

1.Решение задач.

Советским конструктором  А. Судаевым был создан в 1943 году пистолет-пулемёт  ППС-43. По легкости и малым габаритам не имел себе равных.  Масса его 3 кг, а масса автомата Калашникова – 9 кг. Во сколько раз масса автомата больше массы пистолета? (в 3 раза)

Масса винтовки системы Токарева равна 4 кг. Чему равна масса 9 таких винтовок? (36)

Масса пушки 1942 года создания -  625 кг, а 1944 года – 200 кг. На  сколько килограммов уменьшилась масса пушки? (425 кг) Какое это имело значение?

- Как вы думаете, почему я подобрала такие задачи?

- А теперь задачи на смекалку.

  • Что тяжелее: 1кг ваты или 1 кг железа?
  • Когда петух стоит на одной ноге, его масса равна 4 кг. Чему будет равна масса петуха, если он будет стоять на двух ногах?
  • Щука весит больше, чем карась, а карась больше, чем вьюн. Кто самый легкий?

- Ребята, о какой величине шла речь в задачах? (о массе)

- Вспомним, как определить массу предмета?

- Какие весы вам известны?

- В настоящее время весов огромное многообразие.

 Обратите внимание на экран.(Слайд 1)

 

2.Работа с электронным приложением.

- Потренируемся в определении массы предмета.

- Какие у нас весы? А что значит взвесить? (уравнять массу предмета с гирями)

- Попробуйте выполнить.

- Какие гири вы использовали? (1кг, 2кг, 3кг, 5кг.) (выключить экран)

  1. Выявление места затруднения.

Учитель:

(показываю два предмета одинаковые по форме, размеру, но разные по цвету.)

- Сравните эти предметы

- Чем они могут отличаться?

(ученик берет в руки предметы и определяет, какой тяжелее, какой легче)

- Так чем же еще отличаются эти предметы? (массой)

- Можем ли мы использовать для определения массы этих предметов гирю в 1кг? Почему?

- Что же делать? Возникло затруднение? (Нужны гири меньше 1 кг)

 

III.Самоопределение к деятельности.

- Определите тему урока и задачи, которые необходимо разрешить.

Тема: «Единицы массы».

Задачи:

  • выявить единицу массы меньше 1 кг
  • установить соотношение между 1кг и меньшей единицей массы
  • учиться решать  задачи с новой единицей массы.

 

IV.Работа по теме урока.

- Ребята, может кто-то знает уже единицу массы меньше 1 кг.

- Вы предположили о существовании меньшей единицы массы – грамм.

- Действительно об этом вы могли слышать в повседневной жизни. Следовательно, меньшей единице массы должны соответствовать гири.

(показываю на столе, даю подержать в руке, сравнить.)

- Гири с какой массой вы можете назвать?

(вывешиваю таблицу)

- Обратите внимание, каких гирь не существует, как сокращенно записывается новая единица массы – 1 грамм?

Итак, мы решили первую задачу нашего плана?

 

- Переходим к следующей. Какой?

- Возьмите в одну руку гирю в 1 кг, а в другую – 1 г. Как вы думаете, сколько нужно гирек, чтобы уравнять?

ВКЛЮЧИТЬ ЭКРАН

Сравните запись слов

1 килограмм

1 грамм

Кило в переводе с греческого языка означает 1000.

- Может кто-то догадался, сколько граммов в 1кг.?

- Узнаем практически.

- Как узнать, сколько граммов в 1кг? (поставим на 1 чашу весов гирю в 1кг и уравняем)

Вывод: 1кг = 1000г.

- Ваше предположение подтвердилось? А чтобы не осталось сомнений, к чему обратимся?

- с.54. Найдите нужную информацию в учебнике.

 

Запишите и запомните: 1кг = 1000г.

- Мы выполнили второй пункт плана? Приступаем к последнему.

Задача:

 Для салата мама взяла 1 кг капусты. А огурцов – на 600г меньше. Сколько граммов огурцов взяла мама?

 

  1. Работа на соответствие.

(на интерактивной доске дети устанавливают соответствие между картинкой, изображающей животное, и его массой тела: медведь – 500кг, лиса – 10кг, гепард -60кг, ласточка – 20г, утка – 1000г, сорока – 300г.)

- Проверим, как вы можете ориентироваться в окружающем мире, сравнивая предметы визуально. Подберите каждому предмету соответствующую массу.

 

  1. Первичное закрепление, с проговариванием. (на доске составляют равенства)

Какие гири нужно взять, чтобы получить

7г = 5г + 2г

80г = 50г + 20г +10г

300г = 200г + 100г

Выключить экран.

 

  1. Самостоятельная работа.

- Остальные примеры выполните самостоятельно, советуясь в паре. Следите, чтобы у вас было взято наименьшее количество гирь. За каждое составленное равенство выложите зеленый кружок на парте, сигнализируя о своей готовности. Если где-то затрудняетесь, положите красный.

600г = 500г + 100г

745г = 500г + 200г + 20г + 20г + 5г

900 = 500г + 200г + 200г

  1. Проверка.

 

ФИЗМИНУТКА

  1. Для глаз
  2. Динамичная.

Я называю предметы. Если их масса меньше 1 кг – вы приседаете, а если больше – встаете на носочки и тянетесь ввысь.

Стол, шапка, нож, велосипед, сотовый телефон, чашка, автомобиль, тарелка, шкаф, пенал.

 

V.Закрепление изученного.

ВКЛЮЧИТЬ ЭКРАН

Задача.

 

- Прочитайте  задачу.  Какое к ней задание?

- Назовите условие задачи.

- Какой вопрос вы могли бы поставить?

- Я тоже задумала такой вопрос.

- Какое решение вы предложите? Можно ли записать выражением? Проверим.

- Запишите в тетрадь решение задачи и пояснение к ней.

200 ∙ 2 + 50 ∙ 2 = 500 (г) – масса всей покупки.

Ответ: 500 г.

 

- Могут ли быть поставлены другие вопросы? (Устно)

 

VI.Подведение итогов.

- Что планировали мы сделать на уроке?

- Мы реализовали весь план? Докажите.

- Ребята, а зачем нужно планировать свою деятельность?

- Вы составляете планы в жизни? Добиваетесь их выполнения?

 

- Вернемся к народной мудрости.

- Вы согласны с тем, что «Всякое умение найдет свое применение».

Не зря говорят, что математика – царица наук. Она как невидимый волшебник всегда рядом и всегда поможет нам в трудную минуту.

 

VII.Рефлексия.

У вас на столах лестница успеха. Поставьте любой значок на той ступеньке, на которой вы считаете отражены ваши знания и умения.

Кто поставил себя на верхнюю ступень, среднюю, нижнюю.

- Вот так выглядят наши успехи на общей лестнице.

- Посмотрите, мы вместе одержали победу над новым материалом. Каждый внес свой вклад. Именно так, совместными усилиями была одержана Великая Победа в 1945г. Важно помнить, что русский человек всегда умел справляться с трудностями и добиваться успеха.

Самооценка и оценка знаний.

- Кому бы вы поставили сегодня оценку «5»?

 

VIII.Задание на дом.

  1. Обязательно: т.46  №24
  2. Творческое задание.

Мальчики из дополнительной литературы узнать о старинных мерах массы и подготовить рассказ на следующем уроке.

Девочки поговорите с мамами, узнайте, как они определяют без весов массу сыпучих продуктов. Запишите несколько примеров. 

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Copyright MyCorp © 2024
uCoz