Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
"Единицы массы, грамм" (3 класс)Ссылка для скачивания урока: Единицы массы. Грамм. 3 класс Урок разработан в соответствии с ФГОС по программе "Школа России". Предусматривает работу с электронным приложением к учебнику М.И.Моро и интерактивной доской Mimio Studio. Класс: 3 Предмет: математика Система учебников: «Школа России» Тема урока: Единицы массы. Грамм. Цели урока: предметные сформировать представление о новой единице массы (грамм), установить соотношения между килограммом и граммом, совершенствовать навыки устных вычислений в пределах 1000, умение решать задачи с новой единицей; способствовать развитию мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения, умению делать умозаключения; воспитывать интерес к предмету через понимание практического применения математических знаний, патриотических чувств. (метапредметные УУД) познавательные – формировать умение строить высказывание, аргументировать свой выбор классифицировать объекты, регулятивные – способствовать формированию умения ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности своей работы и работы других учащихся; коммуникативные – создавать условия для формирования умения работать в парах, слушать других, принимать другую точку зрения, полно и чѐтко выражать свои мысли; личностные осознавать необходимость знания единиц массы, умения выполнять устные вычисления для успешного жизненного самоопределения, развивать собственную самооценку усваивания учебного материала
Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику «Математика», весы с гирями.
Ход урока.
- Народная мудрость гласит «Всякое умение найдет свое применение». - Приобретаете ли вы в школе умения, а в частности на уроках математики, которые применяете потом в жизни. - Действительно всюду, где надо что-то считать, измерять, сравнивать без математических знаний и умений не обойтись. Чем старше вы становитесь, тем чаще в этом убеждаетесь. Настоящей находкой оказались математические знания наших изобретателей в годы Великой Отечественной войны.
II.Актуализация знаний. 1.Решение задач. Советским конструктором А. Судаевым был создан в 1943 году пистолет-пулемёт ППС-43. По легкости и малым габаритам не имел себе равных. Масса его 3 кг, а масса автомата Калашникова – 9 кг. Во сколько раз масса автомата больше массы пистолета? (в 3 раза) Масса винтовки системы Токарева равна 4 кг. Чему равна масса 9 таких винтовок? (36) Масса пушки 1942 года создания - 625 кг, а 1944 года – 200 кг. На сколько килограммов уменьшилась масса пушки? (425 кг) Какое это имело значение? - Как вы думаете, почему я подобрала такие задачи? - А теперь задачи на смекалку.
- Ребята, о какой величине шла речь в задачах? (о массе) - Вспомним, как определить массу предмета? - Какие весы вам известны? - В настоящее время весов огромное многообразие. Обратите внимание на экран.(Слайд 1)
2.Работа с электронным приложением. - Потренируемся в определении массы предмета. - Какие у нас весы? А что значит взвесить? (уравнять массу предмета с гирями) - Попробуйте выполнить. - Какие гири вы использовали? (1кг, 2кг, 3кг, 5кг.) (выключить экран)
Учитель: (показываю два предмета одинаковые по форме, размеру, но разные по цвету.) - Сравните эти предметы - Чем они могут отличаться? (ученик берет в руки предметы и определяет, какой тяжелее, какой легче) - Так чем же еще отличаются эти предметы? (массой) - Можем ли мы использовать для определения массы этих предметов гирю в 1кг? Почему? - Что же делать? Возникло затруднение? (Нужны гири меньше 1 кг)
III.Самоопределение к деятельности. - Определите тему урока и задачи, которые необходимо разрешить. Тема: «Единицы массы». Задачи:
IV.Работа по теме урока. - Ребята, может кто-то знает уже единицу массы меньше 1 кг. - Вы предположили о существовании меньшей единицы массы – грамм. - Действительно об этом вы могли слышать в повседневной жизни. Следовательно, меньшей единице массы должны соответствовать гири. (показываю на столе, даю подержать в руке, сравнить.) - Гири с какой массой вы можете назвать? (вывешиваю таблицу) - Обратите внимание, каких гирь не существует, как сокращенно записывается новая единица массы – 1 грамм? Итак, мы решили первую задачу нашего плана?
- Переходим к следующей. Какой? - Возьмите в одну руку гирю в 1 кг, а в другую – 1 г. Как вы думаете, сколько нужно гирек, чтобы уравнять? ВКЛЮЧИТЬ ЭКРАН Сравните запись слов 1 килограмм 1 грамм Кило в переводе с греческого языка означает 1000. - Может кто-то догадался, сколько граммов в 1кг.? - Узнаем практически. - Как узнать, сколько граммов в 1кг? (поставим на 1 чашу весов гирю в 1кг и уравняем) Вывод: 1кг = 1000г. - Ваше предположение подтвердилось? А чтобы не осталось сомнений, к чему обратимся? - с.54. Найдите нужную информацию в учебнике.
Запишите и запомните: 1кг = 1000г. - Мы выполнили второй пункт плана? Приступаем к последнему. Задача: Для салата мама взяла 1 кг капусты. А огурцов – на 600г меньше. Сколько граммов огурцов взяла мама?
(на интерактивной доске дети устанавливают соответствие между картинкой, изображающей животное, и его массой тела: медведь – 500кг, лиса – 10кг, гепард -60кг, ласточка – 20г, утка – 1000г, сорока – 300г.) - Проверим, как вы можете ориентироваться в окружающем мире, сравнивая предметы визуально. Подберите каждому предмету соответствующую массу.
Какие гири нужно взять, чтобы получить 7г = 5г + 2г 80г = 50г + 20г +10г 300г = 200г + 100г Выключить экран.
- Остальные примеры выполните самостоятельно, советуясь в паре. Следите, чтобы у вас было взято наименьшее количество гирь. За каждое составленное равенство выложите зеленый кружок на парте, сигнализируя о своей готовности. Если где-то затрудняетесь, положите красный. 600г = 500г + 100г 745г = 500г + 200г + 20г + 20г + 5г 900 = 500г + 200г + 200г
ФИЗМИНУТКА
Я называю предметы. Если их масса меньше 1 кг – вы приседаете, а если больше – встаете на носочки и тянетесь ввысь. Стол, шапка, нож, велосипед, сотовый телефон, чашка, автомобиль, тарелка, шкаф, пенал.
V.Закрепление изученного. ВКЛЮЧИТЬ ЭКРАН Задача.
- Прочитайте задачу. Какое к ней задание? - Назовите условие задачи. - Какой вопрос вы могли бы поставить? - Я тоже задумала такой вопрос. - Какое решение вы предложите? Можно ли записать выражением? Проверим. - Запишите в тетрадь решение задачи и пояснение к ней. 200 ∙ 2 + 50 ∙ 2 = 500 (г) – масса всей покупки. Ответ: 500 г.
- Могут ли быть поставлены другие вопросы? (Устно)
VI.Подведение итогов. - Что планировали мы сделать на уроке? - Мы реализовали весь план? Докажите. - Ребята, а зачем нужно планировать свою деятельность? - Вы составляете планы в жизни? Добиваетесь их выполнения?
- Вернемся к народной мудрости. - Вы согласны с тем, что «Всякое умение найдет свое применение». Не зря говорят, что математика – царица наук. Она как невидимый волшебник всегда рядом и всегда поможет нам в трудную минуту.
VII.Рефлексия. У вас на столах лестница успеха. Поставьте любой значок на той ступеньке, на которой вы считаете отражены ваши знания и умения. Кто поставил себя на верхнюю ступень, среднюю, нижнюю. - Вот так выглядят наши успехи на общей лестнице. - Посмотрите, мы вместе одержали победу над новым материалом. Каждый внес свой вклад. Именно так, совместными усилиями была одержана Великая Победа в 1945г. Важно помнить, что русский человек всегда умел справляться с трудностями и добиваться успеха. Самооценка и оценка знаний. - Кому бы вы поставили сегодня оценку «5»?
VIII.Задание на дом.
Мальчики из дополнительной литературы узнать о старинных мерах массы и подготовить рассказ на следующем уроке. Девочки поговорите с мамами, узнайте, как они определяют без весов массу сыпучих продуктов. Запишите несколько примеров.
|
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
|